|
Ремонт АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ .
Мы осуществляем ремонт электронных блоков управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ ,а так же их различных марок и модификаций. Специфика ремонта электронных блоков управления, как и большинства специализированной строительной техники , относится к категории коммерческого транспорта и участвует в цепочке строительных работ (особенно актуален данный вопрос в строительный сезон). Электронные блоки управления дорожных АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ участвуют в процессе работы управления двигателем АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ , топливной аппаратурой АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ, системой кондиционирования АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ, систему правления гидравликой АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ, как правило большинство современных систем управления строительной техникой оснащаются жидкокристаллическими мониторами и системами индикации и контроля. Весь класс систем управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ на языке специалиста в области микроэлектроники , называется контроллерами систем управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ.
Описанию специфики ремонта электронных блоков управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ по части микроэлектронных систем управления и посвящается данная статья.
На первом месте по статистике отказов электронных блоков АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ стоит выход из строя силового компонента ( именуемого оконечным драйвером управления) насос-форсунками , при этом двигатель начинает троить идет сизый дым и выхлопной трубы, двигатель плохо запускается и расходует много топлива. . Электронные блоки управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ являются наиболее уязвимым и достаточно часто выходящим из строя (даже при частичном отказе) устройством. Причин выхода из строя, как правило несколько, и самая главная из них – это физическое старение кристаллов внутренних микроэлектронных компонентов. Используя большой опыт и статистику отказов электронных блоков управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ можно сказать о конструктивной недоработке данных изделий, необходимо делать более качественные подложки для электронных компонентов блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ ,при отказе даже одной незначительной детали , не говоря уже о ключевых компонентах частей электронного блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ он переходит в аварийный режим с выдачей сигнализации на панель управления водителю. Данный неисправный элемент системы управления устраняется путем демонтажа и замены неисправного электронного компонента, именуемого на языке специалистов занимающихся ремонтом электронных блоков управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ драйвером управления насос – форсунками. Трудность в диагностике электроники АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ , заключается в том что, как правило контроллер заливают специальным композитным лаком, препятствующим попадание влаги и конденсата на элементы деталей и дорожки, при этом подключаться к контрольным точкам при помощи осциллографа достаточно тяжело , однако существуют специально отработанные методы при помощи которых можно моделировать шинный интерфейс АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ , при которой данный проблемный электронный компонент вычисляется достаточно быстро. Специализированное оборудование, которое позволяет проводить подобные действия , как раз разрабатывалось под данный круг задач, кодовая посылка (сигнал сложной формы), ранее записанный при помощи логического анализатора с аналогичного рабочего электронного блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ , теперь легко моделируется при помощи генератора паттернов и смотрится на контрольной точке или на выходе определенной ножки микроэлектронного компонента блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ .
Следующий по статистике и частоте встречаемости дефект , связан со сбоем программного обеспечения электронного блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ , данный класс проблем тесно связан с памятью хранимой микропрограммы (записана она в бинарном виде в виде 1 и 0). При нарушении структуры логики из за сбоя микропрограммы ( как правило это Motorola 564 и работающая с ней в паре SEEPROM 93С56 ). При этой неисправности , списывается микропрограмма через BDM порт, переделывается в специальном отладочном модуле , компилируется и снова записываться в память микроконтроллера через BDM порт электронного блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ . Не смотря на кажущуюся легкость процедуры отладки и компиляции микропрограммы , делать приходится это по нескольку часов а бывает и дней ( так как в большинстве случаем программное обеспечение очень редкое, закрытое для отладочных процедур и соответственно отсутствуют исходники ) а так как есть теневые сегменты памяти микромпограммы микроконтроллера Motorola, как правило все они установлены в BGA корпуса, и из-за внутреннего физического старения кристалла он уже не воспринимает (нормально не хранит записанную информацию)—не все записанные 1 и 0 остаются таковыми—не сохраняются их логические уровни, это проверяется сверкой контрольных сумм CRC ( при повторной перезаписи затворы нормально не обеспечивают процедуры хранения бинарного кода). На приведенных на нашем сайте фото, Вы можете видеть ,что такое BGA корпуса микроэлектронных компонентов ( представлен микроконтроллер Motorola , описание внутренней части кристалла занимает в несколько сотен страниц формата А-4, так что разобраться во всей структуре микроконтроллера, переделать и отладить программный код, или перепаять сам микроконтроллер у электронного блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ бывает достаточно тяжело ( так как приходиться еще разогревать сам корпус до определенной температуры) так как он сам очень мощный теплоотвод.
Из-за работы в суровых климатических условиях электронного блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ ( бывает это строительство дорог и сооружений в условиях крайнего севера), несмотря на старания изготовителей электронного блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ , туда все же попадает влага и конденсат и связанные с этим дефекты.
Так как все элементы электронного блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ сделаны на кремневых полупороводниковых элементах , им свойственны отказы, и чем выше степень интеграции и энергонагруженности кристалла электронного блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ , тем более вероятен отказ. Перечислять каждый из элементов электронного блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ большого разнообразия электронных блоков управления не имеет большого смысла для рядового потребителя, рассказывать про алгоритмы работы основного и аварийного режимов так же нет большого смысла, тем более что при этом используется очень специализированное оборудование предназначенное для моделирования алгоритмов работы электронного блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ , и по меньшей мере 16-и канальный логический анализатор. Перечень всех необходимых микроэлектронных компонентов необходимых для ремонта электронного блока АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ есть в наличии, и имеются в необходимом количестве блоки- доноры и резервные аппаратные платформы, которую можно предложить заказчику ( в случае сложного дефекта), чтобы простоя техники , объекты строительства не затягивали сроки сдачи объекта в эксплуатацию , и аналогичные структуры где в значительной мере работает данная техника и бывает необходимость ремонта электронного блока управления АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ .
|
|